Get Adobe Flash player

Кабинет педагога-психолога

Прокофьевой Марины Николаевны

 

                                                                                                  График работы                                                                                                                                                                                                                                                педагога-психолога:

Понедельник с 9.00 до 16.12ч.

Вторник с 8.00 до 15.12ч.

Пятница с 8.00 до 15.12ч.

Консультации для родителей среда с 15.00 до 17.00ч. (предварительно записаться)

 

Для Вас - родители.

 

                     01 февраля для родителей 2-ой младшей группы
 прошёл семинар-практикум на тему: «Развиваем речь детей»

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Задачи:

·        Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего возраста;

·         Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома;

·         Способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

·         Вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

 

   С целью развития связной речи детей,   родителям были предложены  игровые ситуации с использованием   кинетического песка, в ходе которых присутствующие  могли лепить разнообразные формы и  фигурки, с последующим  сочинением   сказок и небольших сюжетов к ним. Также  был предоставлен разнообразный  материал ( игры и пособия) для развития речи и общения с детьми.
         В заключении семинара родителям были вручены памятки по развитию мелкой моторики детей,  пальчиковые игры в стихах.  На мероприятии  родители могли получить ответы на  интересующие их  вопросы.         
         Данное  мероприятия помогает родителям открыть новые возможности игрового отражения мира для ребенка, заставляет задуматься о важности взаимодействии с детьми и обогащении эмоционального совместного опыта членов семьи, способствует формированию у родителей уверенности в собственных педагогических умениях.
     Встреча прошла в дружеской и  теплой обстановке
.

Детская лень.

Далеко не редкость, что многие дети демонстрируют абсолютное нежелание что-либо делать. Например, родители просят помочь по дому, убрать свои игрушки или сделать собственными руками подарок бабушке на день рождения, а малыш или отказывается, или принимается за все с огромной неохотой, хотя само дело никак нельзя назвать сложным или невыполнимым. Скорее всего он просто ленится. Почему так происходит и как справиться с детской ленью об этом я и хочу Вам рассказать.

Причины детской лени

1.     Неправильное поведение родителей: излишняя опека.

Причин детской лени – множество. Однако самые главные из них базируются на неправильном поведении родителей. Задумайтесь, как часто вы перехватывали у своего малыша инициативу: «Ты еще маленький, я сама все уберу!», «Не трогай, а то испортишь!», «Не бери чашку – разобьешь».  В подобных ситуациях родители попросту лишают ребенка инициативы и не разрешают ему заниматься каким-либо делом, предполагая, что сами справятся быстрее. В таком случае у малыша может и вовсе пропасть желание стремиться к самостоятельности: зачем, если все равно не разрешат или назовут «неумехой»?

2.     Особенности темперамента

Рассуждая, ленивый ребенок ваш или нет, не забудьте остановиться на оценке его темперамента. Может быть, ваш малыш холерик или сангвиник. Тогда становится ясно, почему ему не дается работа, требующая концентрации внимания и усидчивости. Скорее ее выполнит сосредоточенный флегматик или меланхолик. Однако крохи с названными типами темперамента будут с трудом выполнять задания, где необходима быстрота реакции и активное общение.

3.     Скука

Причиной лени бывает и банальная скука. Дети всегда очень подвижны: им нужно постоянно бегать, что-то придумывать и куда-то выплескивать свою энергию. Если же родители или воспитатели в детском саду постоянно заставляют их сидеть тихо и не мешать, то веселые и любознательные дети превращаются в грустных и безынициативных.

Иногда встречаются ситуации, когда ребенок не может выплеснуть свою энергию в детском саду и, приходя домой, хочет вдоволь набегаться и наиграться, а родители вместо этого заставляют его заниматься скучными делами – например, убирать игрушки. То же случается, когда вечернюю прогулку с ребенком мама с папой заменяют на просмотр телевизора: малышу не удается выплеснуть свою энергию – он обижается, злится и, безусловно, ни о каком удовольствии от помощи по дому в таком случае уже не может идти речи.

4.     Непонимание: зачем это делать?

Порой дети просто не понимают, зачем необходимо выполнять то или иное действие. Зачем собирать игрушки, если завтра их снова нужно будет доставать? Так происходит, когда родители просто требуют от ребенка соблюдения порядка, но не объясняют, почему это важно.

5.     Незаинтересованность

 Часто ребенок не хочет приниматься за то или иное дело, так как оно ему просто неинтересно. Родителям необходимо дать малышу мотивацию, вызвать в нем желание приняться за какое-либо занятие, наметить его цель. Тогда дети будут стремиться к достижению конечного результата, а он в свою очередь будет приносить им удовольствие.

6.     Боязнь неудачи

Возможно, ребенок не берется за какое-то дело, так как просто испытывает страх неудачи. Например, не хочет учить стихотворение, потому что в прошлый раз неудачно прочитал его на уроке и был «награжден» насмешками сверстников.

Как бороться с детской ленью?

Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию.

·        Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят родители, поэтому в первую очередь присмотритесь к собственному поведению. Если вы вместо приготовления ужина заказываете пиццу на дом, оставляете на ночь грязную посуду в раковине, вечернюю прогулку заменяете на «просиживание» за компьютером или на просмотр телевизора, а вместо утренней зарядки нежитесь в постели лишние двадцать минут – ребенок просто берет с вас пример! Вам нужно изменить собственное поведение, чтобы малыш равнялся на вас.

·        Поощряйте самостоятельность ребенка и помните, что чрезмерная опека лишь вредит ему. Ничего страшного не случится, если малыш подметет пол не так чисто, как это сделали бы вы, или же разобьет одну чашку из сервиза, пока расставляет их в серванте. Это не беда и не трагедия.

·        Не наказывайте принудительным трудом («За непослушание сегодня будешь мыть посуду!» и т.п.). Подобные высказывания вызовут в ребенке отвращение к любой работе и абсолютное нежелание трудиться. А нежелание трудиться, в свою очередь, породит лень.

·        Почаще давайте ребенку мелкие поручения, только делайте это не приказным тоном, а в форме просьбы. Так малыш почувствует, что вы доверяете ему – это повысит его самооценку. Не ругайтесь, если у него что-то не получается с первого раза, лучше спокойным и доброжелательным тоном объясните, как можно все испрваить.

·        Составьте расписание домашних дел для всех членов семьи и научите ребенка его придерживаться, закрепите за ним несколько посильных занятий. Но не забывайте следовать расписанию и сами! В противном случае, наблюдая за вами, малыш однажды заявит, что не хочет сегодня убирать игрушки и сделает это завтра, потому что устал.

·        Следите за режимом ребенка. Помните, что помимо домашних заданий и выполнения поручений по дому, он должен гулять, играть и полноценно отдыхать (однако, обращайте внимание, чтобы ребенок не злоупотреблял таким «ленивым» досугом, как просмотр телевизора и времяпрепровождения за компьютером). Если режим сна, отдыха и работы ребенка постоянно меняется, то сбиваются и его биоритмы, а это провоцирует проблемы со здоровьем и появление плохого настроения.

·        Всегда поощряйте стремление ребенка помочь вам. Помните, что лень развивается именно тогда, когда вы запрещаете ему что-то делать. Выполняйте домашние дела вместе с ребенком, придумывайте игровую форму для обычных дел и не забывайте всегда хвалить его за помощь.

Удачи Вам!

 

 

Развивающие игры с песком
для дошкольников летом .

Лето, благодатная пора для детей и взрослых. В меру сил и возможностей родители стараются, чтобы ребенок, по возможности, проводил больше времени загородом, на берегу водоемов, дают ребенку вволю накупаться, позагорать, поиграть на берегу с песком и водой.

 Хочу предложить для детей и взрослых игры с песком и водой. Они не только увлекательны, но и дают ребенку возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: изучить свойства песка, воды и предметов, с помощью которых все это можно обыграть.

Любой ребенок любит играть с песком. Предложив ребенку совок, ведерко, грабельки, воронки, сито, пластиковые баночки и бутылочки вы не только дадите ему интересное занятие, но и будите способствовать развитию его фантазии и творчества.

Важно обратить внимание ребенка на то, что песок может быть сухим и влажным. Сухой песок рассыпается – из него нельзя ничего построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито. Также им можно измерять объем разных формочек и даже бутылочек с узким горлышком, насыпая туда песок через воронку. Покажите, как через узкое горлышко бутылки песок высыпается обратно дольше, чем через широкое. На этом принципе основаны песочные часы.

Детям постарше для исследования песка можно дать лупу. Насыпав немного песка на белый лист бумаги, вместе с ребенком внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что они разной формы и размера. Расскажите малышу, как образуется песок. Песчинки – это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг об друга больших камней.

Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего, обратите внимание ребенка на то, что свойства у влажного песка совсем другие, чем у сухого. Во-первых, влажный песок – другого цвета (он темнее), во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато из него можно «печь пирожки и куличики». Для этого влажный песок совочком накладывают в ведерко или формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. «Пирожок» готов. Можно предложить ребенку испечь много «пирожков» разного размера и формы, а потом посчитать их.

В другой раз возьмите на прогулку с собой набор игрушечной посуды, с которой малыш сможет поиграть в «Столовую». Юный повар будет готовить обеды из трех блюд для своих кукол, тут песок будет выступать уже не только в роли муки и теста, но и в качестве крупы, соли и сахара. Для приготовления первых и вторых блюд повару понадобится вода. А трава, цветы и листья пригодятся для салатов.

Может быть, ребенок организует и другую игру – «Гости» , в которой одна кукла пригласит на праздничный обед другую. Задача взрослого – подсказать тему ребенку для новой игры, а малыш уже приложит собственную фантазию. Показывая ребенку игры с песком, предупредите малыша, что играть с ним не безопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок случайно не попал в глаза, что им не бросаются друг в друга и не берут в рот.

 Игры, которые больше подойдут для мальчиков.

Отправляясь с ребенком на прогулку, возьмите с собой не только ведерко и лопату, но и машинку. Пригодится вам и другой строительный материал: бруски, дощечки. Машина может быть большой, например, самосвал, в нее ребенок будет нагружать песок и отправлять его на игрушечную стройку, а может быть и маленькой, тогда ребенок будет строить для нее дороги и мосты во влажном песке. Покажите малышу как построить мост. Для этого с помощью ведерка сделайте два куличика или две песчаные горки на небольшом расстоянии друг от друга, а между ними перекиньте дощечку  – по такому мосту сможет проехать машинка пройти кукла.. Под мостом вполне может проезжать поезд или плыть кораблик.

В хорошо увлажненном песке можно сделать туннель и без использования дополнительного строительного материала. Для этого песок насыпьте горкой, а через ее основание параллельно поверхности земли совком или рукой проделайте сквозное отверстие. Если отверстие не делать сквозным, то получится гараж для машинки или домик для игрушки. Если игрушек много, можно построить большой дом, в котором получится сразу несколько квартир.

Сочетая разные виды построек – дороги, туннели, мосты, песчаные горки. – можно построить трассу, по которой будет ездить игрушечная машинка. Можно сделать и целый город с площадями, скверами, домами и гаражами. Чтобы игра стала еще интереснее можно заранее изготовить плоскостные изображения домов, светофоров, деревьев, людей и прикрепить к ним палочки с заостренными концами. Эти макеты ребенок будет втыкать в песок и его город станет совсем «настоящим».

Игры для девочек.

Можно предложить детям построить детскую площадку для кукол, сделав на ней клумбу, скамейку, дорожки. Для этого пригодятся шишки, камешки, желуди, веточки, листочки, цветы. Если есть набор игрушек «Дикие животные», то можно организовать в песочнице настоящий зоопарк, огородив его насыпным забором, сделанным с помощью ладоней. Используя набор игрушек «Домашние животные», предложите ребенку построить ферму или птичий двор, посадить сад, сделать грядки для овощей. Девочке, наверняка, понравится игра в кукольную квартиру, где вся мебель  - диван, стол, стул, шкаф – сделана своими руками из влажного песка с помощью лопатки или дощечки. Играя с влажным песком, ребенок может делать постройки по собственному замыслу, а может пользоваться планом, который вы ему предложите, нарисовав его здесь на песке или дав ребенку в руки настоящий чертеж. Интересна будет также игра «Построй дворец для своего любимого  сказочного героя. Построить дворец из песка можно и весьма необычным способом, на полведра долить воды столько, чтобы получилась консистенция каши. Капая большими каплями или выливая струйкой мокрый песок на свою постройку, можно наращивать ее вверх в форме башни. Эту же смесь можно поместить в полиэтиленовый мешок, у которого отрезан уголок, и выдавливать ее через отверстие. Этим методом украшают уже готовую постройку или  праздничный торт для куклы.

Развиваем координацию и ловкость.

Игра «Веселый всадник».

Предложите ребенку, а еще лучше двоим детям (можно соревноваться), пробежать или проскакать верхом на палке мимо нескольких песчаных горок или куличей, расположенных на одной линии на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Нужно успеть не только быстро пробежать по зигзагообразной трассе, но не разрушить горки (можно использовать движение задом наперед).

Игра «Автослалом»

Проведите на влажном песке извилистую линию. Для машины она станет настоящей автотрассой. Если на трассе будут флажки, то ребенок должен постараться не сбить их во время движения.

Игра «Не разбуди удава»

Нарисуйте на песке змею и объясните ребенку, что это спящая змея. По команде «Раз!» попросите ребенка прыгнуть вперед, по команде «Два!», не поворачиваясь, прыгнуть через линию назад. Предупредите ребенка, что удав не проснется лишь в том случае, если ребенок не наступит на линию.

Следы на песке.

Хождение по песку босиком очень полезно, т.к. укрепляет мышечный аппарат стоп, способствуя тем самым профилактике плоскостопия.

На песке хорошо видны следы – на этом также основано много занимательных игр для детей самого разного возраста. Вот некоторые из них.

Игра «Оставь свой след»

Стоя на песке, хорошенько отпечатайте на нем свои следы. Затем подпрыгните вверх, стараясь сделать в воздухе поворот на 180 градусов и точно опуститься в свои следы.

Игра «Шаг в шаг».

Взрослый идет по песку, оставляя на нем свои следы. Ребенок, делая широкие шаги, проходит по следам взрослого. Затем, наоборот, ребенок прокладывает свою дорожку, а взрослый передвигается по ней мелкими шажками. Проигрывает тот, кто первым не попадает в след другого.

Выкладываем на песке.

Создав постройку из песка ребенок может украсить ее с помощью камешков, желудей, семечек, ракушек или других природных материалов. Покажите ему, как можно выкладывать на песке узор, геометрические фигуры, контуры разных предметов, например, самолета, солнышка, цветка или целую картину. Этим же способом можно изобразить букву или короткое слово.

Поначалу взрослый может рисовать на песке палочкой контур предмета, а ребенок будет выкладывать по нему изображение. Затем малыш сам начнет придумывать сюжеты для своих картин.

Школа на песке.

Игры с песком могут помочь реализовать еще одну важную задачу – в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.

Игра «Занимательная геометрия».

Нарисовать на песке геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вразброс. Задания: 1) посчитать все треугольники, 2) все квадраты, 3) все круги.

Игра «Подсказка»

Для обучения ребенка порядковому счету можно организовать следующую игру. Сделайте из песка пять кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во второй кучке слева». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где это искать.

Я буду рада, если эти игры помогут Вам в развитии ваших детей и сплочении семьи. Удачи и хорошего настроения! Оставляйте свои отзывы на форуме нашего детского сада.

 

 Рекомендации родителям.

Развивающие игры с песком 

для дошкольников летом .

Лето, благодатная пора для детей и взрослых. В меру сил и возможностей родители стараются, чтобы ребенок, по возможности, проводил больше времени загородом, на берегу водоемов, дают ребенку вволю накупаться, позагорать, поиграть на берегу с песком и водой.

 Хочу предложить для детей и взрослых игры с песком и водой. Они не только увлекательны, но и дают ребенку возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: изучить свойства песка, воды и предметов, с помощью которых все это можно обыграть.

Любой ребенок любит играть с песком. Предложив ребенку совок, ведерко, грабельки, воронки, сито, пластиковые баночки и бутылочки вы не только дадите ему интересное занятие, но и будите способствовать развитию его фантазии и творчества.

Важно обратить внимание ребенка на то, что песок может быть сухим и влажным. Сухой песок рассыпается – из него нельзя ничего построить, но зато его можно пересыпать тонкой струйкой или просеивать через сито. Также им можно измерять объем разных формочек и даже бутылочек с узким горлышком, насыпая туда песок через воронку. Покажите, как через узкое горлышко бутылки песок высыпается обратно дольше, чем через широкое. На этом принципе основаны песочные часы.

Детям постарше для исследования песка можно дать лупу. Насыпав немного песка на белый лист бумаги, вместе с ребенком внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что они разной формы и размера. Расскажите малышу, как образуется песок. Песчинки – это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг об друга больших камней.

Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего, обратите внимание ребенка на то, что свойства у влажного песка совсем другие, чем у сухого. Во-первых, влажный песок – другого цвета (он темнее), во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато из него можно «печь пирожки и куличики». Для этого влажный песок совочком накладывают в ведерко или формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. «Пирожок» готов. Можно предложить ребенку испечь много «пирожков» разного размера и формы, а потом посчитать их.

В другой раз возьмите на прогулку с собой набор игрушечной посуды, с которой малыш сможет поиграть в «Столовую». Юный повар будет готовить обеды из трех блюд для своих кукол, тут песок будет выступать уже не только в роли муки и теста, но и в качестве крупы, соли и сахара. Для приготовления первых и вторых блюд повару понадобится вода. А трава, цветы и листья пригодятся для салатов.

Может быть, ребенок организует и другую игру – «Гости» , в которой одна кукла пригласит на праздничный обед другую. Задача взрослого – подсказать тему ребенку для новой игры, а малыш уже приложит собственную фантазию. Показывая ребенку игры с песком, предупредите малыша, что играть с ним не безопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок случайно не попал в глаза, что им не бросаются друг в друга и не берут в рот.

 Игры, которые больше подойдут для мальчиков.

Отправляясь с ребенком на прогулку, возьмите с собой не только ведерко и лопату, но и машинку. Пригодится вам и другой строительный материал: бруски, дощечки. Машина может быть большой, например, самосвал, в нее ребенок будет нагружать песок и отправлять его на игрушечную стройку, а может быть и маленькой, тогда ребенок будет строить для нее дороги и мосты во влажном песке. Покажите малышу как построить мост. Для этого с помощью ведерка сделайте два куличика или две песчаные горки на небольшом расстоянии друг от друга, а между ними перекиньте дощечку  – по такому мосту сможет проехать машинка пройти кукла.. Под мостом вполне может проезжать поезд или плыть кораблик.

В хорошо увлажненном песке можно сделать туннель и без использования дополнительного строительного материала. Для этого песок насыпьте горкой, а через ее основание параллельно поверхности земли совком или рукой проделайте сквозное отверстие. Если отверстие не делать сквозным, то получится гараж для машинки или домик для игрушки. Если игрушек много, можно построить большой дом, в котором получится сразу несколько квартир.

Сочетая разные виды построек – дороги, туннели, мосты, песчаные горки. – можно построить трассу, по которой будет ездить игрушечная машинка. Можно сделать и целый город с площадями, скверами, домами и гаражами. Чтобы игра стала еще интереснее можно заранее изготовить плоскостные изображения домов, светофоров, деревьев, людей и прикрепить к ним палочки с заостренными концами. Эти макеты ребенок будет втыкать в песок и его город станет совсем «настоящим».

Игры для девочек.

Можно предложить детям построить детскую площадку для кукол, сделав на ней клумбу, скамейку, дорожки. Для этого пригодятся шишки, камешки, желуди, веточки, листочки, цветы. Если есть набор игрушек «Дикие животные», то можно организовать в песочнице настоящий зоопарк, огородив его насыпным забором, сделанным с помощью ладоней. Используя набор игрушек «Домашние животные», предложите ребенку построить ферму или птичий двор, посадить сад, сделать грядки для овощей. Девочке, наверняка, понравится игра в кукольную квартиру, где вся мебель  - диван, стол, стул, шкаф – сделана своими руками из влажного песка с помощью лопатки или дощечки. Играя с влажным песком, ребенок может делать постройки по собственному замыслу, а может пользоваться планом, который вы ему предложите, нарисовав его здесь на песке или дав ребенку в руки настоящий чертеж. Интересна будет также игра «Построй дворец для своего любимого  сказочного героя. Построить дворец из песка можно и весьма необычным способом, на полведра долить воды столько, чтобы получилась консистенция каши. Капая большими каплями или выливая струйкой мокрый песок на свою постройку, можно наращивать ее вверх в форме башни. Эту же смесь можно поместить в полиэтиленовый мешок, у которого отрезан уголок, и выдавливать ее через отверстие. Этим методом украшают уже готовую постройку или  праздничный торт для куклы.

Развиваем координацию и ловкость.

Игра «Веселый всадник».

Предложите ребенку, а еще лучше двоим детям (можно соревноваться), пробежать или проскакать верхом на палке мимо нескольких песчаных горок или куличей, расположенных на одной линии на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Нужно успеть не только быстро пробежать по зигзагообразной трассе, но не разрушить горки (можно использовать движение задом наперед).

Игра «Автослалом»

Проведите на влажном песке извилистую линию. Для машины она станет настоящей автотрассой. Если на трассе будут флажки, то ребенок должен постараться не сбить их во время движения.

Игра «Не разбуди удава»

Нарисуйте на песке змею и объясните ребенку, что это спящая змея. По команде «Раз!» попросите ребенка прыгнуть вперед, по команде «Два!», не поворачиваясь, прыгнуть через линию назад. Предупредите ребенка, что удав не проснется лишь в том случае, если ребенок не наступит на линию.

Следы на песке.

Хождение по песку босиком очень полезно, т.к. укрепляет мышечный аппарат стоп, способствуя тем самым профилактике плоскостопия.

На песке хорошо видны следы – на этом также основано много занимательных игр для детей самого разного возраста. Вот некоторые из них.

Игра «Оставь свой след»

Стоя на песке, хорошенько отпечатайте на нем свои следы. Затем подпрыгните вверх, стараясь сделать в воздухе поворот на 180 градусов и точно опуститься в свои следы.

Игра «Шаг в шаг».

Взрослый идет по песку, оставляя на нем свои следы. Ребенок, делая широкие шаги, проходит по следам взрослого. Затем, наоборот, ребенок прокладывает свою дорожку, а взрослый передвигается по ней мелкими шажками. Проигрывает тот, кто первым не попадает в след другого.

Выкладываем на песке.

Создав постройку из песка ребенок может украсить ее с помощью камешков, желудей, семечек, ракушек или других природных материалов. Покажите ему, как можно выкладывать на песке узор, геометрические фигуры, контуры разных предметов, например, самолета, солнышка, цветка или целую картину. Этим же способом можно изобразить букву или короткое слово.

Поначалу взрослый может рисовать на песке палочкой контур предмета, а ребенок будет выкладывать по нему изображение. Затем малыш сам начнет придумывать сюжеты для своих картин.

Школа на песке.

Игры с песком могут помочь реализовать еще одну важную задачу – в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.

Игра «Занимательная геометрия».

Нарисовать на песке геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вразброс. Задания: 1) посчитать все треугольники, 2) все квадраты, 3) все круги.

Игра «Подсказка»

Для обучения ребенка порядковому счету можно организовать следующую игру. Сделайте из песка пять кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во второй кучке слева». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где это искать.

Я буду рада, если эти игры помогут Вам в развитии ваших детей и сплочении семьи. Удачи и хорошего настроения! Оставляйте свои отзывы на форуме нашего детского сада.

 

22 марта для сотрудников детского сада был проведён тренинг "Мы-  вместе"

Цель-  продолжение работы с  педагогическим коллективом детского сада по сплочению.
Задачи: Формирование доверительных отношений в группе.
              Объединение и сплочение коллектива.
              Развитие умения работать в команде,
              Создание работоспособности группы.

На тренинге сотрудникам были  предложены игровые ситуации   на сплочение группы. Педагоги были активными и эмоциональными , с большим интересом и желанием принимали участие в играх. Результатом стало улучшение взаимодействия между педагогами, увеличение работоспособности группы, улучшение психологического климат в коллективе. Сотрудники выразили желание чаще организовывать  разнообразные тренинги для коллектива.

 
              

2 декабря

для родителей был  проведён тренинг
«Добрые традиции семьи»

Цель-  Актуализация значимости поддержания старых и создания новых семейных традиций.

Задачи:

1.     Сплотить детей и родителей единой творческой мыслью, через изучению традиций.

2.     Укрепить семейные отношения через приобщение к семейным традициям, заложенным старшим поколением.

 

     В начале тренинга родителям были  предложены игровые ситуации   на сплочение группы. Далее была предложена презентация –сообщение педагога-психолога о ценностях традиций семьи на современном этапе. Родители приняли активное участие в обсуждении данной темы и делились своими семейными традициями. Большой интерес вызвал просмотр видео, на котором дети высказывали свои суждения о традициях в своей семье. Итогом данного семинара была творческая совместная работа родителей и детей по созданию семейного герба. В конце семинара было проведено анкетирование, которое показало, что родители хотят продолжать сотрудничество с ДОУ, наиболее интересной формой они считают видео интервью своих детей. Данное мероприятие помогло родителям осознать, что соблюдение традиций- это путь к единению семьи.

 

24 ноября  
педагогом-психологом было проведено открытое занятие
«Колокольная история»

Цель- знакомство с колоколами, как особым русским феноменом, частью культуры  Древней Руси и современной России, воспитание чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

1.     Рассказать детям об истории колоколов на Руси, их предназначение и строение .

2.     Прослушать колокольные звоны разного характера.

3.     Развивать творческое воображение в процессе создания образа колокола из бус.

    На занятии , в процессе просмотра презентации, дети познакомились с историей появления колокола на Руси Прослушали разные характеры звучания колоколов. Самостоятельно, с интересом, составляли пазлы – колоколов.  С помощью колокольчика, дети передавали свои добрые пожелания друг другу.  При помощи бус, дети проявили своё творчество при создании образа колокола. Итогом занятия стал мини оркестр из различных по размеру и звучанию колокольчиков. Дети получили много интересной информации и положительных эмоций

 

           Развитие эмоционального мира дошкольников.

«Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…» В.А.Сухомлинский

    Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Маленькие дети часто находятся в « плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства, поведение.

Заботиться об эмоциональном мире ребенка так же важно, как его физическом и умственном развитии. Ребенок проходит долгий путь эмоционального развития. Ему приходится учиться переживать, чувствовать и сочувствовать. И важность этого процесса нельзя недооценивать.

Современные дети  стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они порой не умеют сочувствовать и сопереживать своим  сверстникам, которые попали в трудную  ситуацию, где им можно или нужно помочь, а проявляют либо безразличие, либо смеются над ними.

Исследования показали, что от степени развития эмоционального интеллекта зависит общее благополучие человека – его успехи и продвижение на работе, удовлетворенность отношениями с другими людьми, счастье в семейной жизни.

Приходиться признать, что некоторые родители не знают, как заботится об эмоциональной грамотности своих детей. В нашем  рациональном мире главные ценности – это знания, логика, суждения, оценки. Мы заботимся, преимущественно о том, чтобы дети учились и правильно себя вели. В случае же непослушания свое недовольство выражаем  повышенным тоном, критикой, наказаниями. И ребенок часто не понимает чувств взрослого, почему мама кричит , наказывает  и в ответ на все это начинает упрямиться и негативно выражать свои эмоции.

Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

А помощниками  в этом родителям могут стать и детские песенки, и сказки , мультфильмы и семейные игры, знакомящие детей с миром человеческих эмоций. Для действительного освоения этого мира детям нужно живое общение  с нами, взрослыми, причем общение особенное – такое, при котором «дисциплинарные» проблемы перестают быть в центре внимания, а на передний план выступает эмоциональная сторона жизни – переживания, рассказы о них, выслушивание их, обмен ими.  Таковой является семейная игра автора Ю.Б.Гипенрейтер  «Вместе переживаем и играем», направленная на развитие эмоционального интеллекта.  Замысел  ее – помогать родителям в организации живого эмоционального и развивающего общения с ребенком. В этой игре дети вместе с взрослыми погружаются в мир эмоций – делятся своими переживаниями, учатся называть, осознавать и различать оттенки чувств, понимать переживания других. Такая игра неизменно сближает детей и родителей, учит понимать чувства свои и других и направлена на развитие эмоциональной компетентности всей семьи. А самое главное она сближает  детей  с родителями и стимулирует более открытое общение также между взрослыми  членами семьи.

 

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ - БУДУЩЕЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ В ВАШИХ РУКАХ! УДАЧИ ВАМ!

 

21 ноября было проведено открытое занятие, с элементами пескотерапии, на тему: «Затерянный город» .

 

В ходе которого реализовывались задачи:
* Создание положительного эмоционального климата.
* Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
* Развитие мышления и развитие речи детей.

 

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.

Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями.  Он не ставит диагноз, а может его только предположить и направить  ребенка к соответствующему специалисту .Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «позапросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад, Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также втечение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, тревожность с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.

В начале учебного года (сентябрь-октябрь), а затем в конце (апрель-май) в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.


Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования умения межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводится индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

·         адаптация ребенка к детскому саду

·         уровень развития психических процессов

·         эмоциональное состояние малыша

·         его самооценка

·         положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

·         отношение ребенка к воспитателям

·         уровень его тревожности или агрессии…

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов, наблюдений и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу, мультфильмы  для коррекции и развития детей, об играх и пособиях для дошкольников.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим

 

В детском саду педагогом-психологом проводится пескотерапия с детьми и детей вместе с родителями, индивидуально и небольшими подгруппами.

 

Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии.. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности.
На детей песок действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму, определенным образом реагирует на действия ребенка.

Цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.
Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более полно и более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более удобно. Для детей “отыграть” свой опыт и чувства—наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.
Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств.
Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Игровые методы могут применяться:
-с целью диагностики;
-с целью оказания первичной психологической помощи;
-в процессе краткосрочной психотерапии;
-в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.
Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.
Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих “агрессора” и его “жертву”. Дети, пережившие психическую травму, находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматичное событие и, возможно, избавиться от связанных с ним переживаний.

 

 

01.04.2014г. проходил семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов МДОУ детского сада 426.

Тема: « Эмоциональное выгорание педагогов».

Цель: Профилактика психологического здоровья. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

16.04.2014г.

Семинар-практикум для родителей и детей.

 Тема: «Играйте вместе с детьми».

Цель: Развитие взаимоотношений детей и  их родителей с помощью вкключения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Семинар-практикум состоял из двух частей: теоретический блок , с показом видео интервью детей, присутствующих на семинаре и практический блок.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.