Размер шрифта
Get Adobe Flash player

Кабинет инструктора по физической культуре

МБДОУ № 426

 

 Информация  для родителей

                             «Прыгать очень я люблю,   со   скакалкой    я  дружу»

  Во все времена среди детворы большой популярностью пользовалась скакалка. Огромное удовольствие малышам приносят различные прыжки и  упражнения со скакалкой. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье.

                Упражнения со скакалкой – только плюсы!

·         Скакалка поможет укрепить сердце и легкие.

·         Ребенок не будет набирать лишний вес.

·         Благодаря скакалке ребенок будет дальше прыгать и быстрее бегать.

·         Каждое занятие со скакалкой укрепляет здоровье.

·         Скакалка наполнит ребенка хорошим настроением.    

       Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.   

     Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

                                 Детский спорт на скакалке предполагает ряд условий:

·         Ребенок должен быть сосредоточен на том, что он делает.

·         Скакалка должна быть не слишком короткой, но и не слишком длинной.

·         В комнате должно быть достаточно места для того, чтобы свободно заниматься со скакалкой.

·         Ребенок должен быть настроен позитивно. Подбадривайте его – он не должен сдаваться. Дети должны понимать, что каждая доведенная до конца тренировка – это вложение в собственное здоровье.

·         Ребенок должен начинать с самого простого. Упражнения со скакалкой для детей следует начинать с простых прыжков.

                                                   Игры со скакалкой

 «Неделька»  Двое играющих  натягивают веревку посередине зала на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник), 15 см (среда), 20 см (четверг), 25 см (пятница), 30 см (суббота), 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.  

«Ловкие руки, быстрые ноги»   Играющие  складывают скакалку пополам, берут ее за концы, крутят возле ног и перепрыгивают через нее. Кто запутается, тот выбывает из игры.

«Удочка» Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится.

 «Неуловимая скакалка»  Играющие разбиваются на пары.  По середине комнаты ставят стулья спинками друг к другу, под стулья кладут скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья! » садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку. 

  «Забегалы» (с длинной скакалкой) Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным способом и выбегает с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т. п.

«Выручалочки»Для начала выбирают двух детей, которые будут крутить скакалку. Остальные должны через нее прыгать. Дети по очереди подходят к крутящейся скакалке  и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и т.д. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» - он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

«Зеркало» Выбирается один ведущий, за которым все остальные должны повторять прыжки.  Ведущий должен менять прыжки через каждые 10 (на одной или двух ногах, скрещивая руки, 2 прыжка за один оборот скакалки).

«Десятки» Для игры нужна только одна скакалка. Вся игра заключается в последовательном выполнении упражнений со скакалкой. Каждое упражнение выполняется от 1 до 10 раз - в зависимости от сложности. Причем начинаем игру с 10 прыжков и постепенно приходим к одному последнему - победному прыжку. Один игрок начинает прыгать, если где-то сбивается или не выполняет - ход переходит к следующему. Победителем считается тот, кто первым выполнил все упражнения. В эту игру можно играть и в одиночку - просто тренировать свое умение прыгать со скакалкой.

10 раз – прыжки на двух ногах, скакалку вращаем вперед.

9 раз - прыжки через скакалку на одной ноге, но меняя ноги - то правая, то левая - получается своеобразный "бег" через скакалку

8 раз - прыжки через скакалку на правой ноге

7 раз - прыжки через скакалку на левой ноге

6 раз – прыжки на двух ногах, но вращая скакалку назад

5 раз - прыжки через скакалку "бегом" (так же как 9-ки), но вращая скакалку назад

4 раза - скакалку вращаем вперед. прыгаем один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.

 3 раза – прыжки через скакалку вперед, сложив ноги крестиком, 

2 раза – прыжки на правой ноге, вращая скакалку назад 

1 раз – прыжок на двух ногах с двойным вращением скакалки вперед. 

                   Кто первый выполнил последнее упражнение – тот и победил.

                                              
 
                                    Консультация для родителей
                                      Плоскостопие. Как его выявить?    

   Показателем здоровья, имеющим тесную связь с физическим развитием ребёнка, является состояние его стопы. Чтобы ребёнок мог ходить, бегать, прыгать без ограничений, его ноги должны быть здоровы.

 Исследование отпечатков стопы вашего ребёнка можно провести и в домашних условиях. Для этого возьмите лист чистой, желательно шероховатой бумаги. А так же водный раствор «зелёнки» или гуаши. Посадите ребёнка на стул и нанесите при помощи ватного тампона на его стопы красящий раствор. Взяв ребёнка за обе руки, предложите встать одновременно двумя ногами на лист бумаги. Повторите процедуру до получения отчётливых отпечатков стопы – плантограммы.

                                     Оценка плантограммы.

 Возьмите карандаш и линейку, прочертите две линии.

  1 линия соединяет центр пятки с промежутком между вторым и третьим пальцами ног.

 2 линия проводится от центра пятки до центра большого пальца.

* Если контур отпечатка в срединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная  

* Если первая линия проходит внутри отпечатка – стопа уплощённая

* Если обе линии расположены внутри отпечатка – стопа плоская

                           Другие признаки плоскостопия: 
- боли в голеностопном суставе или икроножных мышцах;
- косолапая походка; 
-обувь, скошенная с внутренней стороны.

Что надо знать, если у вашего ребёнка обнаружилось плоскостопие.

● Следует обязательно проконсультироваться с врачом-ортопедом детской поликлиники.

● Плоскостопие – это дефект строения стопы, который встречается у детей чаще, чем любой другой дефект.

● При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате, когда ребёнок стоит, вся поверхность стопы прилегает к полу.

● Врачи выделяют период от рождения до 4 лет, когда у всех детей отмечается «физиологическое плоскостопие», которое к 5 годам должно пройти. Если вашему ребёнку 5,5 лет, а стопа всё ещё плоская, можно говорить об истинном плоскостопии.

● Причиной плоскостопия обычно является слабость мышц и связок стопы, избыточная масса тела, перенесённый ранее рахит, иногда наследственная предрасположенность или неправильное развитие некоторых плюсневых костей.

● Ношение неподходящей обуви (излишне узкой или свободной, без жёсткого фиксированного задника; без эластичной подошвы, без каблука или с каблуком, превышающим 1см.) не может вызвать плоскостопие у детей с нормальным сводом стопы. Но если у ребёнка есть хотя бы незначительное уплощение свода стопы, то такая обувь сделает плоскостопие более выраженным.

Поиграем в игры дома

 Цель  игр дома  :

-Закрепить  знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору;    признаков зимы, тренироваться  в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек,  пословиц, поговорок.

-Закреплять названия зимних месяцев, зимних русских народных игр, пословиц о зиме

  -С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность.

-Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

-Прививается  желание участвовать в  совместных русских народных играх,    воспитывать любовь к  русским народным зимним  традициям, играм и развлечениям.

Русская народная подвижная игра « Мороз-Красный нос»

Описание игры:  по краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий, т.е. Мороз-Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз – Красный нос,

Всех морожу без разбора,

Кто сейчас решится

В дальний путь пуститься!

Играющие:      Не боимся мы угроз

                         И не страшен нам мороз!

И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»; те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте.

Русская народная игра «Уж я  улком шла»

Ход игры: играющие выстраиваются за водящим  - «иголкой» в ряд, встают в пол-оборота  цепочкой и берут друг друга за руки. «Иголка» идет неторопливым шагом, увлекая за собой игроков, все поют игровой текст. «Иголка» меняет направление, убыстряет или замедляет темп ходьбы, движения играющих описывают различные фигуры.

Игровой текст:

«Уж я улком шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла,

Нитка тянется, перетянется,

Клубок катится, перекатится,

Нитка доле, доле, доле,

Финал игры: «иголочка» выводит играющих в круг, все стоят, крепко держась за руки, на слова «Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась», размыкаются руки.

 Подвижная игра   «Кто дальше бросит  снежный ком »

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. (снежный ком).

По сигналу 1-2-3 «Бросили!» ребенок метает мешочек(снежок) вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков(снежных комочков), чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Подвижная игра «Зайчата»

Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова:
Скачут зайки
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Скок, скок, скок, скок.

                                                                 Для Вас родители

                            Дыхательная гимнастика в детском саду

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте.

- Важной частью речи является дыхание.

-Физиологическое дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга.

- Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

-Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе.

- Оно отличается от физиологического тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный.

- Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.

- Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.

-Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

-Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

- Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

1.Выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 минут, в зависимости от возраста детей;

2.Проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении;

3.Заниматься до еды;

4.Дозировать количество и темп проведения упражнений;

5.Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать через рот;

6.Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно;

7.В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

8.После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 с.

Игровые упражнения для развития речевого и физиологического дыхания.

Задуй упрямую свечу.

В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

Паровоз.

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

Пастушок.

Подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в трубочку.

Гуси летят.

Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8 - 10 раз).

Кто громче.

Выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получится длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Аист.

Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

Маятник.

Сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох. Повторить 3-4 раза.

Охота.

Закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами.

Шарик.

Представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1,2,3,4,5 медленно выдохнуть.

Каша.

Вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Ворона.

Сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: КАР!

Покатай карандаш.

Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу карандаш.

Греем руки.

Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Пилка дров.

Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

Дровосек.

Встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6-8

Сбор урожая.

Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3-4 раза.

Комарик.

Сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.

Сыграем на гармошке.

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть ( пауза 3 сек ). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Трубач.

Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнести «ту-ту-ту» (10-15 сек).

Жук.

Сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

Шину прокололи.

Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол на шине – «ш-ш-ш».