Get Adobe Flash player

Образование.

Численность обучающихся по программе: 170 человек

Срок действия аккредитации - бессрочная

Форма обучения - очная

Образование (обучение) ведется на русском языке.

Нормативный срок обучения -6 лет (с 2 до 8 лет)

Уровень образования в МБДОУ - дошкольный

Календарный план

Учебный план

                                         Краткое описание

образовательной программы МБДОУ  «Детского сада №426»

Образовательная программа учреждения  разработана в соответствии:

- с Федеральным Законом  РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

-с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

-с  приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

-с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными  постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26,

 -с Уставом МБДОУ «Детского сада № 426».Зарегистрирован Нижегородской регистрационной палатой 4 марта 1998года , регистрационный номер 258, Основной государственный регистрационный номер: 1025202397835,дата внесения записи: 23.10.2002г.,Инспекция МНС России по Канавинскому району города Нижнего Новгорода,  Утверждён Приказом директора  департамента образования администрации города Нижнего Новгорода от 09.09.2015г.  № 2052 

- с Лицензией на осуществление  образовательной деятельности        №19 от 18.01.2016г., Серия 52Л01 № 0003310         

- со Свидетельством о государственной регистрации права  от 01.12.2015г.

- со Свидетельством о государственной аккредитации, регистрационный № 1383 от 29.05.2003 г.

    Цель Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
     Задачи Программы:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
     Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

     Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

     Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития.

      Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы).

Программа  охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст дети от 2-х до 3-х лет; младший дошкольный

возраст — от 3 до 4лет;  средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

           Структура основной образовательной программы

ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел (презентация ООП ДО).

     Каждый из основных разделов  включает обязательную часть (это программа «Детство», разработана коллективом авторов под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой») и часть, формируемая участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.

        В соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО  включает следующие структурные элементы.

1. Целевой раздел.

2. Организационный раздел.

3. Содержательный раздел.

    1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрываются:

• цели и задачи реализации ООП ДО;

• принципы и подходы к формированию ООП ДО;

• характеристики особенностей развития детей

  Подраздел «Цели и задачи» в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием МБДОУ, наличием приоритетных направлений деятельности (художественно-эстетическая), в которых осуществляется образовательная деятельность.

   Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на испольование примерной основной  образовательной  программы «Детство».
    В подразделе «Характеристики особенностей развития детей» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации.
1.2 Планируемые результаты освоения ООП ДО.
     Эта часть ООП ДО составлена на основе соответствующего раздела примерной программы «Детство» (обязательная часть)
 и дополнена описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений .

2.Содержательный раздел

В него входят следующие подразделы:
 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ обеспечивающих реализацию данного содержания.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;

·      физическое развитие.
           Описание  форм, способов, методов и средств реализации,  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности: в совместной деятельности,  режимных моментах, в  самостоятельной деятельности.

         Способы и направления поддержки детской инициативы. Все виды деятельности ребенка в д/с могут осуществляться в формах:
самостоятельной инициативной деятельности:
     - самостоятельные с/р, режиссерские и театрализованные игры;
     - развивающие и логические игры;
     - музыкальные игры и импровизации;
     - речевые игры;
     - самостоятельная деятельность в книжном уголке;
     - самостоятельная ИЗО и конструктивная деятельность по выбору детей;
     - самостоятельные опыты и эксперименты и др.

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.  Взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы МБДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МБДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы МБДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

3.Организационный раздел.

    Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях

реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:
 Материально-техническое обеспечение Программы предусматривает:

 - Наличие и исправность медицинского, спортивно-игрового, санитарно-технического оборудования и инвентаря;

  -Оснащение развивающей предметно-пространственной среды полифункциональным оборудованием;
  -Оснащение музыкально-спортивного зала оборудованием;
  -Оснащение образовательного процесса наглядно-демонстрационным и раздаточным материалом, наличие материала для выполнения индивидуальных заданий на занятиях и в самостоятельных видах деятельности;
 -Оснащение образовательного процесса современными средствами обучения
  -Оснащение образовательного процесса мультимедийным оборудованием; - Подключение к интернету.
        Учебно-методическое оснащение Программы. Учебно-методическая литература по планированию образовательной деятельности представлена по пяти образовательным областям, с учётом возрастных особенностей детей
      Режим дня. Ежедневная организации жизни и деятельности детей, в холодный и тёплый периоды,   осуществляется с учетом:
-построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
-решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 
 В данном разделе также размещены:
    - Учебный план на  2015 – 2016 учебный год, который составлен в соответствии со  структурой основной программы и в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» . Учитывая специфику дошкольного образования – учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
    -
Годовой календарный учебный график на 2015 – 2016 учебный год, в котором представлена информация о начале и продолжительности учебного года, регламентирование образовательного процесса(продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня, праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2015 – 2016 уч. год.

  Особенности традиционных  событий, праздников, мероприятий представлено в виде   «Комплексно-тематического планирования по возрастным группам», в котором отражены темы традиционных мероприятий, ведущие педагогические задачи и варианты итоговых мероприятий.
  Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, которая строится с учётом  принципов  ФГОС ДО
- Насыщенность среды; Трансформируемость среды; Полифункциональность среды; Вариативность среды; Доступность среды; Безопасность среды
      
Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

 

Рабочие программы  педагогов МБДОУ, разработаны  для каждой из возрастной группы, на основе основной образовательной программы МБДОУ  и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольной образовательной организации.  

          Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в дошкольной образовательной организации. Рабочая программа разрабатывается педагогами в соответствии:
1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
4. Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.
5. Уставом ДОО.
      В рабочей программе педагогов отражены все основные разделы ООП ДО, с учётом особенностей каждой возрастной группы, с учетом  вариативной части
формируемой  участниками образовательных отношений, и учитываются  основные принципы дошкольного образования:
-  обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных (субъектов) отношений;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;